- Теоретические подходы к пониманию сущности психики. Методологические принципы психологии. Методы познания психики человека.
- Общее представление о методологии психологии и ее значение. Вклад выдающихся психологов в развитие методологии психологии (П.К. Анохин, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Н.Узнадзе, В.С.Мерлин и др.)
- Общее представление, психофизиологические основы и закономерности ощущений и восприятия.
- Мышление как психический процесс. Психофизиология мышления. Виды, формы и операции мышления.
- Общая характеристика речи. Психофизиология речи. Основные виды речи.
- Общее представление о памяти и принципах ее организации. Психофизиология памяти. Основные закономерности психологии памяти.
- Общее представление о внимании. Психофизиологические основы внимания. Развитие внимания.
- Эмоциональная и волевая регуляция деятельности.
- Психология мотивации. Проблема мотивации в психологии деятельности.
- Индивидуальные особенности человека как субъекта деятельности (темперамент, способности, характер).
- Общение как фактор человеческой жизнедеятельности. Структура и функции общения. Объективные и субъективные условия общения.
- Развитие современной зарубежной психологии (основные теоретические и прикладные направления).
- Отечественные научные школы в психологии ХХ века.
- Общая характеристика способностей. Структура и уровни развития способностей.
- Понятие корреляции. Коэффициенты корреляции: r-Пирсона, r-Спирмена, τ-Кендалла.
- Параметрические методы сравнения двух выборок: критерий t-Стьюдента.
- Эволюция психики животных: концепции развития.
- Эксперимент как метод исследования: основы планирования и классификация.
- Методологические основы организации и проведения психологического эксперимента.
- Психология учения: учение как деятельность, теории учения, психолого-педагогические факторы эффективности процесса учения.
- Концепции развития личности в обучении и воспитании.
- Современные теории психического развития.
- Понятие возраста. Кризисы развития. Возрастная периодизация психического развития.
- Психологическая характеристика возрастных этапов развития: Социальная ситуация развития, ведущая деятельности, новообразования личности.
- Представление о личности в современной психологической науке. Движущие силы и условия развития личности.
- Социальная психология групп, основные характеристики малой группы.
- Лидерство и руководство в группах. Социализация личности.
- Классификация и характеристика основных психодиагностических методов.
- Диагностика интеллектуального развития. Тесты интеллекта.
- Проективные методы исследования личности.
- Личностные опросники как метод психодиагностики.
- Психодиагностика творческих способностей. Тесты креативности.
- Психологические особенности личности в труде. Требования к процедуре исследования профессионально значимых свойств.
- Мотивация и адаптация личности в профессиональной деятельности. Проявление психики личности в труде.
- Формирование и развитие человека как субъекта труда. Психологические состояния человека в труде.
- Предмет, задачи, принципы этнопсихологии. Теории и модели формирования этнической идентичности.
- Логика и принципы этнопсихологического исследования. Основные и дополнительные методы этнопсихологического исследования.
- Экопсихологический аспект изучения межличностных отношений человека. Экопсихология субъективных отношений человека. Экопсихология социокультурного пространства личности.
- Современное состояние и тенденции исследований организационной психологии. Теоретические подходы к исследованию организаций.
- Организация как открытая система. Методологические принципы исследования организации. Организационное поведение как система взаимодействия в организациях.
- Экономика как объект психологического исследования. Уровни психологического анализа экономических явлений. Задачи и методы исследования экономической психологии.
- Психология управленческой деятельности. Разработка, принятие и реализация управленческих решений.
- Стимулирование и мотивация в деятельности руководителя. Основные виды трудовой мотивации.
- Технология разработки программ психологического отбора и аттестации персонала.
- Профессиональное обучение и планирование карьеры персонала в организации.
- Структура юридической психологии, ее место в системе научного знания. Организация и проведение судебно-психологической экспертизы.
- Лекционная форма обучения как основной метод преподавания. Методика проведения практических, семинарских и лабораторных занятий.
- Специфика преподавания психологии в вузе. Использование активных методов обучения в преподавании психологии. Особенности управления самостоятельной работой студентов.
- Психические закономерности как основание для прогнозирования и развития человека. Наблюдательность и эмпирические прогнозы.
- Прогнозирование в различных видах профессиональной деятельности. Виды прогностических задач в педагогической деятельности. Прогнозирование в управлении.
- Теоретические и прикладные основы изучения имиджа в психологии. Основные психологические условия и технологии формирования имиджа.
- Различие понятий «воспитание» и «формирование» имиджа. Способы восприятия информации в процессе формирования имиджа.
- Психодиагностика в решении проблем организации. Экспертная оценка как метод организационной психодиагностики.
- Общая характеристика методов организационной психодиагностики.
- Общая характеристика коммуникации. Психологические механизмы и средства массовой коммуникации.
- Психологический феномен предпринимательской деятельности.
- Воздействие рекламных образов на психические процессы человека. Психологическое содержание видов и правил рекламы.
- Психологическая характеристика основных этапов туристической деятельности. Индивидуально-психологическая и типологическая характеристика туристов.
- Психологическая сущность, значение и концепции взаимодействия с инвесторами. Психологические основы представления и защиты бизнес-плана.
- Своеобразие психологического консультирования в организации. Психологическое сопровождение командообразования в организационном консультировании.
- Понятие, цели и задачи, субъекты психологического аудита. Требования к профессиональным качествам психолога-аудитора.
- Стратегии жизни человека и их роль в становлении профессионала. Структура профессиональной деятельности.
- Профессиография и методы изучения профессионально важных качеств субъекта труда. Проблема профессиональной пригодности.
- Творчество как психический процесс. Ведущие сферы творческих проявлений современной личности. Возрастная динамика творчества.
- Психологическое воздействие на личность: понятие, виды, формы, этапы и последствия. Общая характеристика внушения как формы информационно-психологического воздействия на личность.
- Психология сервиса как направление научного и прикладного знания.
- Основные принципы психологии сервиса. Методы психологии сервиса.
- Теоретические подходы к исследованию проблемы развития конкурентоспособной личности. Структурные компоненты конкурентоспособности.
- Предмет, цели, задачи и основные направления деятельности психологической службы в организации.
- Содержание и характеристика видов деятельности психолога в организации.
- Антропологическое обоснование содержания работы специалиста в гуманитарной сфере. Характеристика и основные направления антропологически обоснованных методов в профессиональной деятельности психолога.
- Ассоциативные области коры: локализация и особенности морфо-функциональной организации.
- Основные отделы нервной системы человека. Общий план строения и морфо-функциональные особенности. Основные методы и уровни морфологических исследований нервной системы.
- Филогенетические закономерности и этапы эволюции ЦНС.
- Функциональные свойства нейронов.
- Развитие и нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности.
- Безусловный и условный рефлексы: их характеристики, нейрофизиологические механизмы. Условный рефлекс как форма обучения.
- Закономерности и нейрофизиологические механизмы реализации высших психических функций.
- Психогенетические исследования индивидуальности человека.
- Психогенетические исследования психического дизонтогенеза.
- Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии. Место и роль клинической психологии в процессе специальной деятельности психолога.
- Норма и аномалии в психофизическом развитии человека. Гетерохрония и асинхрония.
- Дизонтогенез. Причины возникновения детских аномалий: врожденные и приобретенные. Сенситивные периоды онтогенеза.
- Аномальный ребенок. Структура дефекта по Л.С.Выготскому. Понятие о компенсации.
- Психология умственно-отсталого ребенка.
- Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб психологического обеспечения эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и общеобразовательное пространство.
- Понятие о консультативной психологической практике. Этапы психологического консультирования. Виды консультативной деятельности психолога.
- Организация процесса психологического консультирования.
- Коррекционная работа психолога при нарушениях психического развития.
- Индивидуальная и групповая психокоррекционная деятельность психолога на различных этапах онтогенеза.
|