Главная » Статьи » Мои статьи

перечень вопросов
  1. Теоретические подходы к пониманию сущности психики. Методологические принципы психологии. Методы познания психики человека.
  2. Общее представление о методологии психологии и ее значение. Вклад выдающихся психологов в развитие методологии психологии (П.К. Анохин, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Н.Узнадзе, В.С.Мерлин и др.)
  3. Общее представление, психофизиологические основы и закономерности ощущений и восприятия.
  4.  Мышление как психический процесс. Психофизиология  мышления. Виды, формы и операции мышления.
  5. Общая характеристика речи. Психофизиология речи. Основные виды речи.
  6. Общее представление о памяти и принципах ее организации. Психофизиология  памяти. Основные закономерности психологии памяти.
  7.  Общее представление о внимании. Психофизиологические основы внимания. Развитие внимания.
  8. Эмоциональная и волевая регуляция деятельности.
  9.  Психология мотивации. Проблема мотивации в психологии деятельности.
  10.  Индивидуальные особенности человека как субъекта деятельности (темперамент, способности, характер).
  11.  Общение как фактор человеческой жизнедеятельности. Структура и функции общения. Объективные и субъективные условия общения.
  12.  Развитие современной зарубежной психологии (основные теоретические и прикладные направления).
  13.  Отечественные научные школы в психологии ХХ века.
  14.  Общая характеристика способностей. Структура и уровни развития способностей.
  15.  Понятие корреляции. Коэффициенты корреляции: r-Пирсона, r-Спирмена, τ-Кендалла.
  16.  Параметрические методы сравнения двух выборок: критерий t-Стьюдента.
  17.  Эволюция психики животных: концепции развития.
  18.  Эксперимент как метод исследования: основы планирования и классификация.
  19.  Методологические основы организации и проведения психологического эксперимента.
  20. Психология учения: учение как деятельность, теории учения, психолого-педагогические факторы эффективности процесса учения. 
  21.  Концепции развития личности в обучении и воспитании.
  22.  Современные теории психического развития.
  23.  Понятие возраста. Кризисы развития. Возрастная периодизация психического развития.
  24.  Психологическая характеристика возрастных этапов развития: Социальная ситуация развития, ведущая деятельности, новообразования личности.
  25. Представление о личности в современной психологической науке. Движущие силы и условия развития личности.
  26. Социальная психология групп, основные характеристики малой группы.
  27. Лидерство и руководство в группах. Социализация личности.  
  28. Классификация и характеристика основных психодиагностических методов.
  29. Диагностика интеллектуального развития. Тесты интеллекта.
  30. Проективные методы исследования личности.
  31. Личностные опросники как метод психодиагностики.
  32. Психодиагностика творческих способностей. Тесты креативности.
  33. Психологические особенности личности в труде. Требования к процедуре исследования профессионально значимых свойств.
  34. Мотивация и адаптация личности в профессиональной деятельности. Проявление психики личности в труде.
  35. Формирование и развитие человека как субъекта труда. Психологические состояния человека в труде.
  36. Предмет, задачи, принципы этнопсихологии. Теории и модели формирования этнической идентичности.
  37. Логика и принципы этнопсихологического исследования. Основные и дополнительные методы этнопсихологического исследования.
  38. Экопсихологический аспект изучения межличностных отношений человека. Экопсихология субъективных отношений человека. Экопсихология социокультурного пространства личности.
  39. Современное состояние и тенденции исследований организационной психологии. Теоретические подходы к исследованию организаций.
  40. Организация как открытая система. Методологические принципы исследования организации. Организационное поведение как система взаимодействия в организациях.
  41. Экономика как объект психологического исследования. Уровни психологического анализа экономических явлений. Задачи и методы исследования экономической психологии.
  42. Психология управленческой деятельности. Разработка, принятие и реализация управленческих решений.
  43. Стимулирование и мотивация в деятельности руководителя. Основные виды трудовой мотивации.
  44. Технология разработки программ психологического отбора и аттестации персонала.
  45. Профессиональное обучение и планирование карьеры персонала в организации.
  46. Структура юридической психологии, ее место в системе научного знания. Организация и проведение судебно-психологической экспертизы.
  47. Лекционная форма обучения как основной метод преподавания. Методика проведения практических, семинарских и лабораторных занятий.
  48. Специфика преподавания психологии в вузе. Использование активных методов обучения в преподавании психологии. Особенности управления самостоятельной работой студентов.
  49. Психические закономерности как основание для прогнозирования и развития человека. Наблюдательность и эмпирические прогнозы.
  50. Прогнозирование в различных видах профессиональной деятельности. Виды прогностических задач в педагогической деятельности. Прогнозирование в управлении.
  51. Теоретические и прикладные основы изучения имиджа в психологии. Основные психологические условия и технологии формирования имиджа.
  52. Различие понятий «воспитание» и «формирование» имиджа. Способы восприятия информации в процессе формирования имиджа.
  53. Психодиагностика в решении проблем организации. Экспертная оценка как метод организационной психодиагностики.
  54. Общая характеристика методов организационной психодиагностики.
  55. Общая характеристика коммуникации. Психологические механизмы и средства массовой коммуникации.
  56. Психологический феномен предпринимательской деятельности.
  57. Воздействие рекламных образов на психические процессы человека. Психологическое содержание видов и правил рекламы.
  58. Психологическая характеристика основных этапов туристической деятельности. Индивидуально-психологическая и типологическая характеристика туристов.
  59. Психологическая сущность, значение и концепции взаимодействия с инвесторами. Психологические основы представления и защиты бизнес-плана.
  60. Своеобразие психологического консультирования в организации. Психологическое сопровождение командообразования в организационном консультировании.
  61. Понятие, цели и задачи, субъекты психологического аудита.  Требования к профессиональным качествам психолога-аудитора.
  62. Стратегии жизни человека и их роль в становлении профессионала. Структура профессиональной деятельности.
  63. Профессиография и методы изучения профессионально важных качеств субъекта труда. Проблема профессиональной пригодности.
  64. Творчество как психический процесс. Ведущие сферы творческих проявлений современной личности. Возрастная динамика творчества.
  65. Психологическое воздействие на личность: понятие, виды, формы, этапы и последствия. Общая характеристика внушения как формы информационно-психологического воздействия на личность.
  66. Психология сервиса как направление научного и прикладного знания.
  67. Основные принципы психологии сервиса. Методы психологии сервиса.
  68. Теоретические подходы к исследованию проблемы развития конкурентоспособной личности. Структурные компоненты конкурентоспособности.
  69. Предмет, цели, задачи и основные направления деятельности психологической службы в организации.
  70. Содержание и характеристика видов деятельности психолога в организации.
  71. Антропологическое обоснование содержания работы специалиста в гуманитарной сфере. Характеристика и основные направления антропологически обоснованных методов в профессиональной деятельности психолога.
  72. Ассоциативные области коры: локализация и особенности морфо-функциональной организации.
  73. Основные отделы нервной системы человека. Общий план строения и морфо-функциональные особенности. Основные методы и уровни морфологических исследований нервной системы.
  74. Филогенетические закономерности и этапы эволюции ЦНС.
  75. Функциональные свойства нейронов.
  76. Развитие и нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности.
  77. Безусловный и условный рефлексы: их характеристики, нейрофизиологические механизмы. Условный рефлекс как форма обучения.
  78. Закономерности и нейрофизиологические механизмы реализации высших психических функций.
  79. Психогенетические исследования индивидуальности человека.
  80. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза.
  81. Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии. Место и роль клинической психологии в процессе специальной деятельности психолога.
  82. Норма и аномалии в психофизическом развитии человека. Гетерохрония и асинхрония.
  83. Дизонтогенез. Причины возникновения детских аномалий: врожденные и приобретенные. Сенситивные периоды онтогенеза.
  84. Аномальный ребенок. Структура дефекта по Л.С.Выготскому. Понятие о компенсации.
  85. Психология умственно-отсталого ребенка.
  86. Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб психологического обеспечения эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и общеобразовательное пространство.
  87. Понятие о консультативной психологической практике. Этапы психологического консультирования. Виды консультативной деятельности психолога.
  88. Организация процесса психологического консультирования.
  89. Коррекционная работа психолога при нарушениях психического развития.
  90. Индивидуальная и групповая психокоррекционная деятельность психолога на различных этапах онтогенеза.
Категория: Мои статьи | Добавил: strec (06.06.2015)
Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0